Нажмите для увеличения
Каскад
Эта стрижка придаст объём тонким и редким волосам, добавит динамики образу. Желательно освоить технику укладки с помощью брашинга — тогда причёска будет выглядеть особенно эффектно.
Нажмите для увеличения
Эта стрижка придаст объём тонким и редким волосам, добавит динамики образу. Желательно освоить технику укладки с помощью брашинга — тогда причёска будет выглядеть особенно эффектно.
Ваши донаты помогают нам создавать ещё больше качественного контента ✨
Сон и питание — главные составляющие счастья малыша. Узнай секреты правильного режима дня, чтобы твой карапуз рос здоровым и счастливым!
Почему важно будить ребенка правильно? Советы по плавному подъему и зарядке.
Что должен есть малыш и сколько гулять? Как совмещать кормление и свежий воздух?
Распорядок сна для гармоничного развития. Лайфхаки для спокойного засыпания.
Частые заблуждения и как их избежать. Реальные истории мамочек.
Заботься о режиме своего малыша уже сегодня, чтобы завтра увидеть счастливые глазки твоего чуда!
Комфортная температура воздуха играет важную роль в поддержании хорошего настроения и крепкого сна малыша. Оптимальная температура варьируется от +20 до +22 °C. В детской комнате также важно поддерживать уровень влажности около 40-60%, используя увлажнители воздуха.
Регулярное проведение активных игр способствует укреплению мышц и развитию координации движений у малышей. Планируйте короткие занятия утром и вечером, когда ребенок бодр и активен. Это поможет малышу устать достаточно сильно, чтобы спокойно заснуть вечером.
Создавайте ритуалы перед сном, помогающие ребенку расслабиться и настроиться на отдых. Используйте мягкие игрушки, колыбельные песни или чтение сказок. Теплая ванна перед сном обеспечит приятное расслабляющее воздействие.
На шестом месяце жизни малыши начинают проявлять признаки усталости раньше обычного, постепенно сокращая длительность дневного сна. Важно своевременно корректировать режим, обеспечивая достаточное количество отдыха днем и комфортный переход к ночному сну.
Улучшение моторики рук позволяет детям активно взаимодействовать с окружающим миром. Предлагайте развивающие игры, где малыш учится захватывать предметы, класть игрушки в ротик и осваивать хватательные движения.
Подбирайте безопасные и яркие игрушки, подходящие возрасту вашего малыша. Мягкие погремушки, музыкальные мобили и подвесные кольца помогут развлечь ребенка во время бодрствования и подготовить его к засыпанию.
Иногда случается, что ритм нарушается: дети капризничают, плохо спят или отказываются от еды. Восстановите порядок постепенно, начиная с изменения привычного графика. Установите строгий режим и следуйте ему неукоснительно.
Для успешного формирования циркадных ритмов важно учитывать индивидуальные особенности каждого малыша. Не забывайте консультироваться с педиатром, если возникают трудности с соблюдением режима или появляются тревожные симптомы.
Для мягкого подъема рекомендуется будить ребенка постепенно, начиная с нежного разговора и приглушенного света. Идеально просыпаться через 40 минут после начала первого цикла сна, который длится примерно 45–60 минут. Это поможет малышу легче адаптироваться к бодрствованию.
Не стоит кормить ребенка сразу после возвращения с улицы, лучше подождать около получаса. Прогулка стимулирует аппетит, и спустя некоторое время малыш с удовольствием съест положенную порцию еды. Оптимальное время прогулки составляет от 1 до 2 часов ежедневно.
Идеальным считается режим с тремя дневными снами продолжительностью по 1–2 часа каждый. Первый сон начинается через 90 минут после пробуждения утром, второй — ближе к обеду, а третий — вечером перед ужином. Такой график помогает поддерживать энергию и хорошее настроение малыша.
Питание является ключевым фактором здорового роста и развития ребенка. Сбалансированный рацион способствует правильному набору веса, укрепляет иммунитет и обеспечивает достаточное количество энергии. Важно соблюдать рекомендованные нормы кормления: 5–6 приемов пищи в день с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша.
Ваши донаты помогают нам создавать ещё больше качественного контента ✨
Комментариев пока нет
Станьте первым, кто оставит комментарий!
Так как дети не умеют «фильтровать» сказанное взрослыми и полностью им доверяют, то бессознательно ребенок подстраивается под слова и фразы родителя. И как только ребенок получает от значимого взрослого сообщение о нем, оно становится его представлением о себе и своих возможностях. Соответственно, вся услышанная ребенком информация о мире, о людях и о себе, будет определять его дальнейшее восприятие самого себя, его отношения с другими и судьбу. О том, какие фразы никогда нельзя говорить детям, мы попросили рассказать психолога клиники для детей и подростков «СМ-Доктор» в Марьиной Роще Викторию Александровну Богданову.
Часто на приемах у психолога родители сетуют на то, что ребенок неуверенный, замкнутый, робкий, чувствует себя никчемным и нелюбимым, что ребенок не верит в то, что у него получится и отказывается предпринимать усилия, чтобы сделать что-либо, боясь, что не справится. Оказывается, причиной этому и многому другому являются некоторые родительские фразы, которыми сами взрослые закладывают в ребенка негативные программы.
В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что родители хотели донести до ребенка одно, а ребенок слышит то, что подрывает его веру в себя и разрушает самооценку. А ведь так важно не заряжать своих детей тревогой, а поддерживать, вселять в них уверенность, спокойствие и радость. Чем быстрее родители осознают, что они говорят детям и как эти фразы отражаются в будущем, тем быстрее возможно это изменить.
1. «Такой же непутевый как отец» (мать, дедушка и т.д.)
Когда родитель осудительно сравнивает черты или поведение ребенка к чертами родственника, которого не принимают, то ребенок считывает отношение к этому человеку и считает себя таким же не принятым, изгоняемым за эти качества или проявления.
2. «Вот дочь (сын) моей подруги ведет себя хорошо…!»
Такой фразой родитель подпитывает конкуренцию и неуверенность ребенка. Этой фразой вы не делаете лучше вашего ребенка, а порождаете страх не угодить вам, страх потерять вашу любовь, создавая невроз.
3. «Прекрати плакать/злиться/переживать по этому поводу»
Все эмоции нужны и хороши. Сказав подобную фразу, вы обесцениваете чувства ребенка, запрещаете чувствовать и выражать свои переживания. Однако, чувства никуда не уходят, они остаются в психике, не выраженные чувства уходят в телесный невроз или депрессию.
4. «У тебя все равно не получится, у тебя ни слуха, ни голоса или руки не из того места растут»
Этой фразой родитель транслирует ребенку, что он не верит в него и его способности, подрывая самоощущения ребенка, программируя негативные проекции на будущее. Пусть дети сами ставят цели и достигают их, осознавая свою силу и реальные способности. 
5. «Ну кто же так делает? Руки-крюки»/«От тебя один вред»/«Тебе ничего нельзя доверить»
Часто родители предвзято относятся к ребенку, забывая, что перед ним ребенок, а не взрослый. У ребенка не всегда с первого раза может получиться то, что вы давно умеете делать. Наберитесь терпения и сделайте совместно это с ребенком, передавая ему свой навык, не требуя идеального результата.
6. «Ничего толкового из тебя не выйдет, в кого ты такой?»
Этой фразой вы транслируете ребенку, что вы в нем разочарованы, что ребенок неудачник, а в свою очередь ребенок чувствует себя никчемным и не любимым. Так как дети смотрят на себя глазами родителей, то ребенок начинает испытывать разочарование в себе и непринятие себя.
7. «Мы для тебя столько всего сделали, а ты не благодарный(ая)»
Родители выбирают что-то делать ради ребенка не для благодарности в будущем или восполнения долгов, а ради ребенка и из-за любви по отношению к нему. Если вы приняли решение и что-то сделали для ребенка, то и отвечаете за свой выбор вы сами. Эта фраза больше похожа на манипулирование и внедрение чувства вины, ведь через вину очень просто управлять ребенком.
8. «Куда ты лезешь, таких как ты миллион!»
Этой фразой родитель не признает индивидуальность ребенка, транслируя, что ребенок такой как все, ординарный, обыкновенный. Обесценивание способностей ребенка приводит к подавленному настроению, отсутствию желания что-либо делать в будущем.
9. «Тебе должно быть стыдно за это!»
Есть другие способы и слова, чтобы донести до ребенка то, что ему стоит пересмотреть свое поведение. Стыд — это самое примитивное чувство, будто человека видно насквозь, будто мы не достойны любви. Взрослые, которых часто стыдили в детстве, достигнув больших высот, продолжают испытывать за это неловкость и стыд.
10. «А я же тебе говорил(а), что надо делать, как я сказал(а). Мама лучше знает»
Этой фразой родитель хочет подтвердить свою значимость, правоту и подтвердить свой опыт. Однако дайте ребенку право на ошибку и созидание собственного опыта. Создавая свой опыт, ребенок научится быть собой и ориентироваться на себя, а не на родителя.
Ваши донаты помогают нам создавать ещё больше качественного контента ✨
Комментариев пока нет
Станьте первым, кто оставит комментарий!
Иногда самые эмоционально тяжёлые воспоминания и последствия связаны именно с теми словами, которые мы слышали в детстве от родителей или других значимых взрослых. Объясняется это тем, что ребёнок крайне восприимчив и склонен верить всему, что говорят и делают окружающие его близкие люди.
Поскольку дети ещё не способны фильтровать поступающую от взрослых информацию и склонны полностью доверять взрослым, то любые произносимые родителями слова оказывают значительное влияние на ребёнка. Получая определённые послания от важных людей, малыш воспринимает их как истину относительно своего характера, способностей и возможностей. Таким образом, любая воспринятая ребёнком информация — о самом ребёнке, окружающих людях и устройстве мира — станет основой формирования его будущего восприятия жизни, взаимоотношений с людьми и собственной судьбы. Об основных фразах, которых родителям стоит избегать в общении с детьми, рассказала детский психолог клиники для детей и подростков «СМ-Доктор» Виктория Александровна Богданова.
На консультациях специалисты нередко сталкиваются с жалобами родителей на то, что их дети отличаются нерешительностью, застенчивостью, ощущают собственную ненужность и недостаток любви, сомневаются в успехе любых начинаний и отказываются прикладывать усилия из-за страха неудачи. Как выясняется, зачастую такие проблемы вызваны конкретными выражениями, используемыми родителями, формирующими у ребёнка устойчивые отрицательные установки.
Практика показывает, что родители нередко хотят передать одну мысль своему ребёнку, однако воспринимаются её совершенно иначе, разрушая детскую самооценку и ослабляя уверенность в собственных силах. Очень важно не нагружать детей лишней тревожностью, а напротив — поддерживать их, внушать чувство уверенности, спокойствия и радости. Понимание родителями влияния используемых ими выражений на будущее ребёнка позволит своевременно скорректировать своё общение с ним.
1. «Такой же беспутный, как твой отец» (или мать, бабушка, дедушка)
Когда взрослый негативно сравнивает ребёнка с другим членом семьи, отвергнутым самим родителем, ребёнок принимает такое сравнение близко к сердцу, считая себя нежеланным и отвергаемым, словно наследуя осуждаемые качества и повадки другого человека.
2. «А вот сын/дочь моих знакомых ведёт себя гораздо лучше!»
Ваши донаты помогают нам создавать ещё больше качественного контента ✨
Комментариев пока нет
Станьте первым, кто оставит комментарий!
Написать комментарий
Комментариев пока нет
Станьте первым, кто оставит комментарий!