типология личности DISC часть 1

Нажмите для увеличения

типология личности DISC часть 1

Ulililac
Ulililac
30 Октябрь 2024 348 просмотров

Таким образом, формируется 4 сектора:

Активное поведение в противоборствующей среде (D).

Активное поведение в дружественной среде (I). 

Пассивное поведение в дружественной среде (S).  

Пассивное поведение в противоборствующей среде ©.

Важно понимать, что DISC рассматривает только стили поведения, но не оценивает умственные способности, эмоциональный интеллект и профессиональные компетенции человека. Результаты оценки могут меняться под влиянием внешних обстоятельств и факторов, а также с течением времени.

Например, человек переходит на другую должность или меняет компанию. Тогда модель его поведения может через некоторое время измениться. Поэтому стоит повторно проходить DISC хотя бы раз в год или когда в жизни наступают существенные перемены — не обязательно профессиональные

Характеристика типов личности

В методологии DISC типы личности делятся на 4 типа: доминирование (D), влияние (I), стабильность (S), адаптивность ( С ).  

D — доминирование (активные действия во враждебной среде)

Такие люди любят находиться в высококонкурентной среде — они завоеватели, ориентированные на результат. Это достигаторы, которых мотивирует к действиям накаленная вокруг атмосфера или соревновательная среда.

Для каких ролей наиболее характерен тип: сейлз, коммерческий директор.

I — влияние (активные действия в дружественной среде)

Люди, которые относятся к типу I, влияют на окружающих в позитивной форме и вовлекают их в процессы. Они максимально открыты к коммуникациям и в первую очередь ориентируются на человеческие взаимоотношения. 

Проявляют активное поведение, используя силу убеждения, чтобы уйти от враждебных ситуаций к более благоприятным.

Для каких ролей наиболее характерен тип: HR.

S — стабильность (пассивные действия в дружественной среде)

Эти люди чувствуют себя комфортно, когда работают с отлаженными процессами, в среде, где все спокойно и нет противоборствующих сил. Они надежные, методичные, исполнительные, упорные и добродушные — их можно назвать «рабочими пчелками». Стремятся поддерживать нейтралитет до тех пор, пока враждебность в окружающей среде не прекратится. 

Считается, что руководитель непременно должен относиться к типу D, то есть быть доминатором с жесткой ориентацией на результат. Якобы иначе он не справится с развитием бизнеса. Но это не всегда так: например, если компания связана с сервисом и занимается предоставлением услуг, то ее директор может относиться к типу S.

Для каких ролей наиболее характерен тип: сервисный отдел, сотрудники бухгалтерии.

C — адаптивность (пассивные действия во враждебной среде)

Люди типа C эффективно работают в бурной атмосфере и быстро адаптируются к изменениям. Но, в отличие от D, они осторожные, логичные, системные, последовательные, законопослушные, точные. 

Как правило, у них аналитический склад ума. Стремятся свести на нет степень противостояния и таким образом избежать проблем или конфликта.

Для каких ролей наиболее характерен тип: сотрудники операционного, аналитического и юридического отделов. 

Маркеры поведения каждого типа

 

 

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте свежие статьи первыми!

Подписаться