мифы о моде на маркетплейсах часть 1

Нажмите для увеличения

мифы о моде на маркетплейсах часть 1

Ulililac
Ulililac
01 Декабрь 2024 402 просмотров

Миф № 1: «На маркетплейсах дорогое не покупают»

Российские бренды одежды и аксессуаров работают преимущественно в сегменте middle up: цены на изделия начинаются с 5–7 тыс. руб. за футболку или свитшот, а заканчиваются в диапазоне 30–50 тыс. за элементы верхней одежды. Именно поэтому первым барьером для выхода на мультикатегорийный маркетплейс зачастую становится убеждение, будто бы там банально нет платежеспособной аудитории.

Первоначально основным преимуществом интернет-шопинга действительно считали низкие цены, и потребители «шли в онлайн», чтобы приобрести нужный товар с выгодой. Но теперь, когда покупки в интернете совершает почти каждый второй житель России (более 70 млн человек, по данным АКИТ), список причин, по которым пользователь выбирает онлайн, значительно расширился. Для покупателей в сегменте middle up важнее всего широкий ассортимент, а экономия денег уступает экономии времени и сил.

К тому же интернет-площадки работают над тем, чтобы привлекать клиентов с разным доходом. По данным Ozon, за три квартала 2024 года покупателей fashion-изделий в ценовом диапазоне 5–10 тыс. руб. стало на 85% больше в сравнении с тем же периодом прошлого года. А рост числа пользователей, которые приобретают одежду и аксессуары дороже 10 тыс. руб., составил 102%. Причем их число увеличилось вдвое по сравнению с аудиторией низких ценовых сегментов.

Чтобы не столкнуться с отсутствием платежеспособных клиентов, командам локальных брендов стоит анализировать поведение своей целевой аудитории: пользуется ли она онлайн-платформами для шопинга, как предпочитает проводить свободное время и в каком измерении чаще совершает покупки. Также нужно внимательно подойти к выбору маркетплейса — воспользоваться внешними сервисами аналитики и заодно изучить внутренний, если у платформы такой есть. Аналитика Ozon, например, предоставляет данные о спросе, конкуренции в нише и даже подсказывает, какую цену лучше установить, еще до регистрации в качестве продавца.

Миф № 2: «Наши изделия будут соседствовать с масспошивом из Китая»

Некоторые маркетплейсы переполнены типовыми вещами среднего качества. Разумеется, подобное соседство — совсем не то, чего хочет основатель модной марки, вкладывающий в продукт все свои — как материальные, так и моральные — ресурсы. Отсюда небезосновательный страх, что изделия затеряются среди масспошива или, что еще неприятнее, утратят ценность и имидж.

Однако борьба онлайн-платформ за новую аудиторию заставляет адаптироваться под запросы разных клиентских сегментов. А значит, дифференцировать предложение. Ozon в начале года запустил раздел проверенных брендов Ozon Fashion и, увидев спрос, трансформировал его в полноценную платформу со всеми товарами модной категории. В разделе Brandzon размещают только изделия известных международных брендов и российских дизайнеров, «Гардероб» отвели под молодые отечественные марки, «Сникермаркет» — под брендовые кроссовки и кеды, а Premium предусмотрели для вещей люкс-сегмента.

Еще Ozon Fashion предлагает пользователям индивидуальные подборки на основе рекомендаций и специальную навигацию — так клиентский путь сокращается и конверсия продавцов закономерно становится выше.

А чтобы сейлеры могли поддерживать позиционирование — транслировать ценности и философию бренда, подсвечивать идентичность, — команда маркетплейса создала специальные инструменты: витрину магазина (персональную страницу с товарами бренда), брендзону, где можно подробнее рассказать о марке и классифицировать товары по категориям, и rich-контент — лендинг изделия с иллюстрациями, видео и детализированным описанием.

С учетом настолько активного развития маркетплейсов обобщать — значит игнорировать потенциально успешный канал продаж. Так что в вопросе товарного соседства все тоже упирается во взвешенный выбор платформы: изучите, контролирует ли она подлинность изделий, на какие сегменты делает упор и как категоризирует вещи.

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте свежие статьи первыми!

Подписаться