«Мальвинка»
Простая, но очень милая прическа и на праздник, и на каждый день.
🌸 Отделите верхнюю часть волос.
🌸 Закрепите их на макушке или затылке заколкой или маленькой резинкой.
Нижнюю часть волос можно слегка начесать.
Простая, но очень милая прическа и на праздник, и на каждый день.
🌸 Отделите верхнюю часть волос.
🌸 Закрепите их на макушке или затылке заколкой или маленькой резинкой.
Нижнюю часть волос можно слегка начесать.
Ваши донаты помогают нам создавать ещё больше качественного контента ✨
Сон и питание — главные составляющие счастья малыша. Узнай секреты правильного режима дня, чтобы твой карапуз рос здоровым и счастливым!
Почему важно будить ребенка правильно? Советы по плавному подъему и зарядке.
Что должен есть малыш и сколько гулять? Как совмещать кормление и свежий воздух?
Распорядок сна для гармоничного развития. Лайфхаки для спокойного засыпания.
Частые заблуждения и как их избежать. Реальные истории мамочек.
Заботься о режиме своего малыша уже сегодня, чтобы завтра увидеть счастливые глазки твоего чуда!
Комфортная температура воздуха играет важную роль в поддержании хорошего настроения и крепкого сна малыша. Оптимальная температура варьируется от +20 до +22 °C. В детской комнате также важно поддерживать уровень влажности около 40-60%, используя увлажнители воздуха.
Регулярное проведение активных игр способствует укреплению мышц и развитию координации движений у малышей. Планируйте короткие занятия утром и вечером, когда ребенок бодр и активен. Это поможет малышу устать достаточно сильно, чтобы спокойно заснуть вечером.
Создавайте ритуалы перед сном, помогающие ребенку расслабиться и настроиться на отдых. Используйте мягкие игрушки, колыбельные песни или чтение сказок. Теплая ванна перед сном обеспечит приятное расслабляющее воздействие.
На шестом месяце жизни малыши начинают проявлять признаки усталости раньше обычного, постепенно сокращая длительность дневного сна. Важно своевременно корректировать режим, обеспечивая достаточное количество отдыха днем и комфортный переход к ночному сну.
Улучшение моторики рук позволяет детям активно взаимодействовать с окружающим миром. Предлагайте развивающие игры, где малыш учится захватывать предметы, класть игрушки в ротик и осваивать хватательные движения.
Подбирайте безопасные и яркие игрушки, подходящие возрасту вашего малыша. Мягкие погремушки, музыкальные мобили и подвесные кольца помогут развлечь ребенка во время бодрствования и подготовить его к засыпанию.
Иногда случается, что ритм нарушается: дети капризничают, плохо спят или отказываются от еды. Восстановите порядок постепенно, начиная с изменения привычного графика. Установите строгий режим и следуйте ему неукоснительно.
Для успешного формирования циркадных ритмов важно учитывать индивидуальные особенности каждого малыша. Не забывайте консультироваться с педиатром, если возникают трудности с соблюдением режима или появляются тревожные симптомы.
Для мягкого подъема рекомендуется будить ребенка постепенно, начиная с нежного разговора и приглушенного света. Идеально просыпаться через 40 минут после начала первого цикла сна, который длится примерно 45–60 минут. Это поможет малышу легче адаптироваться к бодрствованию.
Не стоит кормить ребенка сразу после возвращения с улицы, лучше подождать около получаса. Прогулка стимулирует аппетит, и спустя некоторое время малыш с удовольствием съест положенную порцию еды. Оптимальное время прогулки составляет от 1 до 2 часов ежедневно.
Идеальным считается режим с тремя дневными снами продолжительностью по 1–2 часа каждый. Первый сон начинается через 90 минут после пробуждения утром, второй — ближе к обеду, а третий — вечером перед ужином. Такой график помогает поддерживать энергию и хорошее настроение малыша.
Питание является ключевым фактором здорового роста и развития ребенка. Сбалансированный рацион способствует правильному набору веса, укрепляет иммунитет и обеспечивает достаточное количество энергии. Важно соблюдать рекомендованные нормы кормления: 5–6 приемов пищи в день с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша.
Ваши донаты помогают нам создавать ещё больше качественного контента ✨
Комментариев пока нет
Станьте первым, кто оставит комментарий!
В современном мире многие родители делают ставку на раннее развитие детей. К первому классу многие уже умеют читать, считать, писать и даже изучают иностранный язык. Однако у такого подхода есть обратная сторона: дошкольники настолько перегружены, что теряют мотивацию и желание учиться.
Екатерина Лысенкова, директор методического отдела сети центров дополнительного образования детей Startum, рассказала, как привить детям любовь к знаниям и не перегнуть палку.
Разговоры с другими родителями возле песочницы часто напоминают соревнование за звание «Самый одаренный ребенок»: «Наш уже в два года китайский изучает!», «А наш у папы в шахматы выигрывает!». Конечно, стремление родителей дать ребенку, как можно больше знаний, похвально. Однако взрослые забывают важный момент: дети должны развиваться соответственно возрасту.
Например, рисование на стенах или наведение беспорядка в шкафах – это не хулиганство, а один из способов для малыша познать мир и его границы. То же самое касается и усидчивости: попытки посадить на полчаса за парту трехлетнего ребенка закончатся истерикой и его, и мамы. Важно не требовать от детей того, к чему они пока еще не готовы, ради собственных амбиций. Зато отлично срабатывает собственный пример. Можно взять красочную книгу и самому сесть ее читать в зоне видимости ребенка. Уже через несколько минут он может сам проявить интерес.
Известно, что у детей, чьи родители не склонны предлагать ребенку варианты времяпрепровождения и навязывать свое желание позаниматься чем-либо, гораздо быстрее и естественнее развивается познавательный интерес.
Изначально по своей природе дети любознательны, потому в возрасте с 2,5 лет они постоянно «почемукают». В такие моменты важно не отмахиваться от детей, а доступным языком все объяснять. Если на вопросы ребенок будет слышать: «Отстань», «Ты уже спрашивал», «Я не знаю», – его интерес к новым знаниям будет постепенно угасать, и он перестанет спрашивать вовсе.
Детская игра – это воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними, способ интерпретации действительности, развитие воображения и речевого аппарата. Игра – это не баловство и бесполезное времяпровождение, как может показаться, это – основной и важнейший способ познания мира и поиск своего места в нем. Новые знания также гораздо лучше усваиваются детьми через игру.
Можно придумать сказку или квест, в которых ребенок будет супергероем, познающим мир. Это позволяет держать внимание и увлеченность детей на протяжении долгого времени. Или можно отправиться с ребенком в настоящее путешествие в парк или лес, где он будет искать клад, а в процессе узнавать названия деревьев. Это отложится в памяти гораздо лучше, чем зубрежка над учебником. В школе дети могут объединяться в команды и работать над определенным проектом, а затем делиться результатами.
Повторяй и обсуждай
«Повторение – мать учения», – эта пословица на самом деле является формулой успешного образовательного процесса. Немецкий психолог Герман Эббингауз исследовал механизм запоминания и вывел так называемую «кривую забывания». Он выяснил, что человек начинает забывать информацию сразу же после изучения, а на второй день теряет более 50 процентов знаний. Один из эффективных способов запоминания – активное повторение. Детям крайне полезно пересказывать прочитанное, обсуждать увиденное.
Однако не стоит превращать этот процесс в некое тестирование, экзамен – «расскажи мне, о чем эта книга». Искренний интерес со стороны взрослого побуждает ребенка делиться естественным образом. Разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь: «Что ты читаешь? О! А кто этот герой?». Довольно быстро вы сможете отойти от наводящих вопросов, и ребенок сам будет с радостью пересказывать вам содержание фильма/книги/беседы в школе, как только поймет, что вам это действительно важно, и вы не просто выслушаете, но и дадите свои комментарии. Для детей младшего школьного и дошкольного возраста могут быть весьма полезны разговоры – обсуждения иллюстрации. Все эти техники развивают мышление, словарный запас и речевой аппарат.
Придавай значение
Система образования построена таким образом, что ребенка оценивают за его знания. В принципе, дети нуждаются в том, чтобы их вклад как можно больше и чаще замечали и отмечали – это дает им мотивацию и стимул двигаться дальше. Однако для ребенка важно создать ситуацию успеха, которая не обязательно будет оценена по некой шкале. Чем чаще ребенок оказывается в ситуации осознания своего «Я справился!» и «У меня получилось!», тем менее драматично он будет воспринимать впоследствии свои ошибки, неудачи. Создать ситуацию успеха очень просто – не нужно завышать планку.
Давая ребенку простое задание, к примеру: «заправь, пожалуйста, свою кровать», важно делать акцент на том, что ребенок в принципе справился с заданием, неважно как.
Родителю нужно оставить желание сразу исправить неидеально лежащее оделяло и подушку и прокомментировать «надо было вот так». То, что взрослый воспринимает как очевидное и простое, совершенно не обязательно будет таковым для ребенка. Может, он не хотел вовсе ничего делать, но сделал над собой усилие и выполнил вашу просьбу? Может, он переживает, что не сможет сделать также аккуратно как мама/бабушка и волнуется, что его осудят?
А теперь представим, что фразой родителя «дай я помогу», «надо было вот так», «ничего ты нормально сделать не можешь», ребенок получает ровно то, чего опасался – критику, или ситуацию неоцененности – я же так старался, я сделал то, о чем меня попросили, а вам все не так? Важно чтобы ваш фокус был направлен на похвалу, а не на критику. В случае неудач не стоит ругать ребенка, лучше дать ему поддержку и понимание, что вы в любой момент готовы помочь.
Ваши донаты помогают нам создавать ещё больше качественного контента ✨
Комментариев пока нет
Станьте первым, кто оставит комментарий!
Самодисциплина – путь к нервным расстройствам
Типичные родители привыкли использовать свободное время своих чад как можно более продуктивно: и действительно, в младших классах занятия в школе заканчиваются чаще всего около полудня, а дальше – бездна бесполезного времени. Вопрос в том – так ли оно бесполезно, как представляется нам родителям. Положение маленького ребенка отличается от нашего лишь тем, что, как правило, у него нет выбора решать самостоятельно, как организовать свободное от каждодневных обязанностей в виде учебы время. Это мы в состоянии сами определить, стоит ли нам записаться на дополнительные языковые курсы, отправиться в спортзал или провести вечер дома перед телевизором, что, кстати, тоже иногда совсем не лишнее. Ребенка мы лишаем права выбора, порой сами не замечая этого, и самостоятельно пытаясь определиться – что же выбрать, занятия по английскому или легкую атлетику, мы в итоге останавливаем свой выбор и на том и на другом. Нам кажется, что ежедневное обучение порой совсем ненужным вещам воспитывает в ребенке дисциплинированность. С одной стороны это качество чрезвычайно полезно. Но в то же время умный родитель обязан учитывать все риски самодисциплины. Мы умеем заставлять себя делать то, что нам не нравится. Но порой лучше было бы этого не делать. Самодисциплина ради самодисциплины — занятие тщетное, а иногда и вредное. Ведь нелюбимое занятие способно привести к нервным расстройствам на ранней стадии у ребенка.
Ребенок не обязан любить то, что нравится вам
В корне неверно объяснять ребенку, не желающему посещать то или иное занятие: «Ты ещё маленький и не понимаешь, что это тебе нравится!» так может быть подождать, пока ваш малыш вырастет и дать ему возможность понять, нравится ли ему играть на фортепиано каждый день по четыре часа или нет? Уроки фортепиано будут полезны, безусловно, но, с другой стороны, необходимо осознавать и ценность свободного времени — особенно для детей! Важно даже то время, которое кажется потраченным бесцельно. Предположим, ваша дочь увлеченно играет с кукольными домиками, почему бы в будущем ей не стать дизайнером интерьеров? Многие родители считают, что детям нужно предлагать самые разные занятия, чтобы они могли развиваться разносторонне. Но действительно ли эти занятия развивают новые интересы, которых у детей нет? Своим разнообразием мы рискуем задушить собственный интерес ребенка в зародыше, заставляя его заниматься тем, что ему пока еще неинтересно. Запомните: маленький человек, который плохо пока осознает своё место в мире, несмотря на это, не обязан любить то, что нравится вам.
Свободное время дает пространство для размышлений
Родители хотят, чтобы их дети использовали время с толком, именно поэтому так часто загромождают жизнь ребенка ненужными занятиями. Мы хотим обеспечить им надежное место в этом мире. Но подобное стремление зачастую оказывается вредным. Обратитесь к своему жизненному опыту: наверняка вы лично знаете многих, кто вступил на безопасный, одобренный родителями путь, но впоследствии покинул его. Эти люди впустую потратили массу времени, сил и денег на то, что их никогда не привлекало. Ведь если рассуждать логически, то любой выбор означает отказ от альтернативы. Час занятий игрой на рояле значит отказ от всех других занятий. Чем бы занялся ваш ребенок, если бы этот час был у него свободным? Он узнает только в том случае, если вы позволите решать ему самому. И детям, и взрослым случается не заниматься ничем особенным. И тогда мы сами выбираем занятие себе по душе.
Отдых как возможность побыть один на один с собой
Научить ответственности можно только при наличии выбора. Когда у вашего ребёнка есть пространство для полёта фантазии. Удивительно, но именно в свободное от бесконечных занятий время и принимаются самые важные решения, о которых вы можете ещё не знать, более того, о них, скорее всего не подозревает и сам ребёнок, догадываясь интуитивно. В 5-8 лет активно происходит становление детской личности, мальчики и девочки учатся делать выводы, мечтать, размышлять, они взвешивают свои и чужие слова и поступки. Вот почему им необходимо наличие свободного времени. Вам никогда не хотелось остаться в одиночестве? Так почему же нужно лишать этой возможности ребёнка? Оставаться один на одни с самим собой, чтобы как следует всё обдумать просто необходимо. В игре или просто глядя в окно дети просто мечтают, что совсем не вредно и нам взрослым, и что, кстати, мы себе позволяем гораздо чаще, чем своему ребёнку. В такие моменты, когда никто не стоит над душой и не требует дописать, дочитать, доделать или начать что-нибудь новое и «полезное», активно развивается фантазия, планируются какие-то подвиги и находится мотивация. Всего час безделья в день может спасти ребёнка от стресса и усталости, открыть в нём второе дыхание или новую творческую грань.
Что делать?
Требовать придерживаться вокзального графика бессмысленно, но и полностью расслабляться и надеяться, что ребенок сам сможет делать все вовремя тоже не стоит. Необходимо найти золотую середину. Помните, каждый ребенок индивидуален, и если ваша подруга отдала своего сына в спортивную секцию. Секцию, не стоит тут же записывать туда вашу дочь. Большое воспитательное воздействие имеет хорошо спланированный совместный досуг. Вместо того, чтобы отвезти свое чадо на занятия по английскому языку, сделайте вместе уборку, отправьтесь на прогулку. Не забывайте хвалить ребенка за хорошо проделанную работу, ведь очень важно, чтобы он не просто делать хоть что-то, но чтобы это что-то было сделано хорошо. Когда сын или дочь вырастут, привитая с раннего возраста ответственность за свое время поможет им в жизни, а главное – в воспитании собственных детей, а в свободное время, которое у них обязательно будет оставаться, они смогут посвящать любимым занятиям.
Ваши донаты помогают нам создавать ещё больше качественного контента ✨
Комментариев пока нет
Станьте первым, кто оставит комментарий!
Написать комментарий
Комментариев пока нет
Станьте первым, кто оставит комментарий!